Кому доверить управление недвижимостью?

Еще совсем недавно передача управления на аутсорсинг вызывала у собственников объектов недвижимости лишь недоумение.  Ведь зачастую на объекте сформирована собственная служба эксплуатации (или некий ее аналог в виде штатных сотрудников - «мастеров на все руки»). Что касается взаимодействия с арендаторами, то, по традиции, им занимался кто-либо из управленческого персонала самого объекта. Многие собственники недвижимости и по сей день с некоторым недоверием относятся к передаче своей недвижимости в управление сторонней компании, считая, что собственный штат сотрудников – дешевле и надежнее. Так ли это на самом деле? Практика показывает - все с точностью до наоборот…

Если обратиться к зарубежному опыту, мы увидим, что более 90% европейских собственников доверяют недвижимость специализированным компаниям. Привлекая к управлению своим объектом профессионалов, собственники экономят не только свои деньги, но и не менее дорогое время.

Постепенно этот опыт распространяется и на российский рынок: количество прогрессивно мыслящих деловых людей растет, и сегодня собственники понимают, что передача всех непрофильных функций в руки аутсорсеров влечет за собой прямую выгоду для них уже на первых этапах взаимодействия. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Как известно, базовой стадией управления коммерческой недвижимостью является Фасилити менеджмент – управление эксплуатацией объекта, организация его безаварийного использования. Ниже приведены сравнительные характеристики эксплуатации при наличии собственной службы и при передаче на аутсорсинг.

Сравнение собственной службы эксплуатации и профессиональной управляющей компании

Собственная служба эксплуатации Профессиональная управляющая компания
Невозможность точного планирования расходов на эксплуатацию Фиксированная цена договора, плановость и прозрачность расходов
Необходимость постоянно учитывать большое количество мелких закупок и расходов Простой документооборот: оплата по одному счету
Необходимость содержания квалифицированных специалистов в собственном штате. Расходы на их обучение, оформление необходимых допусков. Управляющая компания направляет на объект высококвалифицированных специалистов всех областей, имеющих большой и разносторонний опыт
При уменьшении бюджета на эксплуатацию (например, в период кризиса) – необходимость проводить сокращение собственного штата Гибкая политика компании позволяет пересмотреть условия договора, сократив часть предоставляемых услуг
Эксплуатация осуществляется стихийно, проблемы решаются по мере их возникновения Эксплуатация осуществляется в четком соответствии со специально разработанным планом и стандартами качества технического обслуживания.

Если Вы хотите получать высокий и стабильный доход от своей недвижимости – обращайтесь к нам! Компания Уют-Контракт разработает для Вас индивидуальную стратегию управления Вашим объектом, наиболее полно соответствующую Вашим интересам.