Бизнес-центры и офисные здания

Управление офисным зданием - одна из наиболее востребованных услуг управляющей компании.

Поскольку основной источник дохода владелец бизнес-центра получает за счет сдачи помещений в аренду, необходимо стремиться к повышению привлекательности здания для потенциальных арендаторов и налаживанию взаимодействия с существующими. Привлечение профессиональной компании к эксплуатации бизнес-центра поможет собственнику решить целый ряд вопросов:

  • обеспечение заполняемости свободных помещений,
  • бесперебойное функционирование инженерных систем и сетей,
  • качественное клининговое обслуживание,
  • взаимодействие с надзорными органами,
  • подготовка к отопительному сезону,
  • ремонт помещений и фасада здания, и многое другое.

Перспективы увеличения прибыли бизнес-центра

Классическая экономика учит, что прибыль – это разница между доходами и расходами. Отсюда следует, что для получения максимальной прибыли доходы нужно повышать, а расходы – уменьшать. Каждый собственник это понимает, но не каждый делает. Анализ систем управления недвижимостью показывает, что большинство бизнес-центров «со стажем» осуществляет техническое обслуживание собственными службами эксплуатации. При этом оказывается, что собственник непосредственно вовлечен в процесс технического обслуживания и зачастую лично решает такие задачи, как поломка въездного шлагбаума или засор колодца.

Конечно, собственник знает, что существуют цивилизованные методы управления недвижимостью, что некоторые компании успешно применяют аутсорсинг, но у него физически нет времени, чтобы осмыслить эти понятия, не говоря уже об их внедрении.
Объяснения отказа привлекать к управлению недвижимости специализирующиеся на этом компании могут быть следующие:

  • Нежелание менять традиционно сложившиеся структуру и методы управления;
  • Устоявшиеся представления о том, что новое хуже старого: «сломать легче, чем построить», «все воруют» и т.п.

А кто же все-таки ведет бизнес по-современному? Прежде всего это собственники строящихся и реконструируемых бизнес-центров класса А. Высокая стоимость аренды и строительных расходов неизбежно вынуждает их максимально применять все технологии маркетинга. Эти собственники без колебаний выбирают управляющую компанию и ставят перед ней конкретную задачу увеличения прибыли.

Здание делового центра
Здание делового центра "Точка" в Санкт-Петербурге

Привлечение управляющей компании

Справедливости ради надо сказать, что принципы цивилизованного обслуживания недвижимости все глубже проникают в бизнес-среду России. И уже нередки случаи, когда в бизнес-центрах «со стажем» отказываются от собственной службы эксплуатации и передают ее на аутсорсинг обслуживающей организации.

Чаще всего этот процесс происходит поэтапно. Вначале на обслуживание передаются инженерные сети. И - о чудо - через несколько месяцев собственник здания замечает, что инженерные сети перестали быть «притчей во языцех» - нигде не течет, а если вдруг что-то происходит, то никто не поднимает панку, поскольку появилась уверенность в том, что все неполадки будут устранены неукоснительно.

Затем этой же компании передается клининг. И опять происходит ожидаемое чудо. Уборщики докладывают о неисправностях, которые до них никто не замечал. Арендаторы довольны – и это главное.

Незаметно наступает третий этап, когда вопросы ремонта требуется срочно решить для нового арендатора или просто что-либо отремонтировать в офисе.

А после этого наступает время, когда собственник начинает по-настоящему ценить обслуживающую организацию. Теперь становится очевидным, что все обязанности она выполняет планово, системно, без надрыва решая даже сложнейшие задачи. Наступает пора передать ей и другие функции управления, включая отношения с арендаторами.

И вот только теперь, когда собственник освободился от рутинных дел, у него появляется возможность анализировать и контролировать увеличение прибыли, принимать стратегические решения, не погружаясь в решение хозяйственных задач.

А с чего начать?..

Итак, теоретически все ясно, но как быть с практическим воплощением, с чего начать? Варианты могут быть различны. Например, можно предложить выбранной управляющей компании подготовить план развития вашей недвижимости, руководствуясь основным критерием – увеличение прибыли. При этом у Вас будет время рассмотреть план, обдумать, взвесить, оценить риски и принять решение. Однако, разработка подобного плана может занять много времени на исследование текущей ситуации, и потребуется финансирование.

Возможен и другой вариант – поэтапный (постепенный) переход к передаче управления обслуживающей организации. В этом случае вначале на обслуживание передаются, например, инженерные сети, затем, по мере освоения, клининг и т.д. При этом не теряется время на подготовительный период и не требуются дополнительные затраты.

Управляющая компания Уют-Контракт для удобства собственников здания разработала варианты сотрудничества, которые представляют собой готовые пакеты услуг.

Предлагаем начать сотрудничество с пакета «Старт», который включает в себя инженерно-техническое обслуживание объекта, ремонтно-плотницкие работы и предоставление круглосуточной аварийно-диспетчерской линии. У Вас появится возможность оценить качество нашей работы, а у нас – изучить сильные и слабые стороны объекта и выработать предложения по увеличению прибыли Вашего бизнес-центра.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что прибыльность бизнес-центров всегда возрастает в случае действия собственников в этом направлении, причем независимо от выбранного варианта. А вот при бездействии мы всегда наблюдаем обратную картину. Что ж, все правильно – недаром говорят, что под лежачий камень вода не течет…